Проходя через обычные городские дворы, не шибко-то и благоустроенные, не отличающиеся особым шиком и новизной, мы порой не замечаем, какие прекрасные цветы растут на клумбах у подъездов, заботливо высаженные жителями домов. Мы спешим с работы домой, размышляем, ничего ли не забыли в магазине, планируем домашние дела, а цветы провожают нас взглядом и растут, и шепчутся о чём-то своём. О дожде и солнце, о детях и животных, о насекомых, прилетающих в гости, о грядущей осени, ещё такой далёкой, но неотвратимой. Мы вооружились советским объективом «Юпитер-8, 2/50» и запечатлели «ламповую» красоту маленьких жителей омских дворов.
Интересно, а ромашки знают, что их лепестки обладают тайным знанием о том, «любит или не любит»? Как бы там ни было, цветочки очень милые, ароматные, и всегда радуют глаз.
Маки похожи на творение искусного мастера оригами. Тончайшие лепестки, распускаясь, напоминают полупрозрачную бумагу, а расправляясь окончательно, трепещут от малейшего ветерка — нежные и невесомые.
Кустовая роза не обладает той же заносчивостью, что её родственники из какой-нибудь Голландии, скажем. Тем более, что где-то поблизости обязательно растёт друг-шиповник, старается соответствовать. Жёлтые лепестки будто пропитаны солнцем насквозь и хранят это тепло в своём лёгком бутоне.
Даже герань, уж на что она заурядная, выживающая и в зимних подъездах, и на мрачных подоконниках на теневой стороне домов, на клумбе имеет совершенно другой вид. Красный бархат, капелька духов, слегка мохнатая листва — герань готова даже к приёму у королевских особ.
У папоротника, конечно, совершенно другая история. Сколько легенд и поверий связано с этим растением — не сосчитать. И действительно, есть в нём нечто загадочное, таинственное и древнее. Папоротник многое знает, но словоохотливостью не отличается, так что его секреты узнает только тот, кто сможет с ним договориться.
Жизнь макового цветка очень короткая. Ещё вчера всё было красным красно, а сегодня глядишь — остались одни коробочки с семенами. И в каждой из них — десятки и сотни новых маков, свежих и росистых — бесконечный цикл жизни.
Фото: Артемий Скиба