Интервью с музыкантами омской кавер-группы "Назаре"

Автор статьи
Тамара Башаева
Фото: архив кавер-группы "Назаре"

Сегодня мы поговорили с Алексеем и Даниилом, музыкантами кавер-группы «Назаре»

Как известно, сибирская земля талантами полнится. И, конечно, в нашем родном городе Омске немало людей, привносящих драйв, особую энергетику в повседневную жизнь. Здесь есть музыканты, которые исполняют (порой, даже лучше, чем в оригинале) популярные хиты маститых авторов России и зарубежья, а есть те, кто делает свою, авторскую музыку, вылепливая её из своей жизни, доставая из самых глубин сердца и протягивая зрителям — берите! А ещё в Омске есть музыканты, которые совмещают эти процессы, играя в кавер-группе, и также создавая своё, заслуживающее не меньшего внимания творчество. Сегодня мы поговорили с Алексеем и Даниилом, музыкантами кавер-группы «Назаре», собранной силами бывших и действующих участников таких известных в Омске проектов, как Цемент-Band, Stalin’s Fury, The Street Monkeys, Сливджем и др. Также Алексей (вокал, бэк-гитара) и Даниил (ударные) задействованы в авторском проекте KDRR, о котором нам тоже обязательно расскажут, а мы поделимся с вами.

Начнём с важнейшего вопроса. Почему Назаре? Почему не Подвечер, не Взакат?

Даниил: Когда Лёха к нам пришёл, мы начали лопатить наш репертуар, дело дошло до песни Альянса «На заре», она такая, гимновая, люди её активно подпевают. Пришло время менять название, мы были «Цемент бэнд», вокалист поменялся, пошёл процесс раздумий, предлагались разные варианты. И название «Назаре» оказалось самым лаконичным, ёмким, ничего лишнего.

Алексей: Плюс, у нас очень здорово презентация проекта прошла на «Нашем фестивале», это было первое наше официальное выступление. И человек 500-600, рассвет… Очень зрелищная сцена представления получилась.

А песню эту в качестве гимна вы на каждом концерте играете?

Даниил: Нет, не на каждом. Да, она по-прежнему является нашим гимном, но мы стараемся не уходить в рутину и не играть одно и то же.

Запрос от зрителей поступает, что они хотели бы услышать в вашем исполнении?

Даниил: Концертная программа готовится заранее. Все вот эти выкрики из зала что-то сыграть, они звучат не как просьба, а как требование. Но концерт — это такая же работа, и попытка внести в неё коррективы обычно не учитывается.

Алексей: Допустим, в драмтеатре идёт пьеса по Вампилову. А тут человек из Сургута с вахты приехал и ему очень хочется посмотреть Мольера, он ему больше нравится, чем Вампилов. И он кричит: «Мольера играй!» актёрам драмтеатра. Кто будет следовать его требованиям? Но есть возможность заранее написать в соцсетях, в нашей группе, попросить. Адекватная просьба будет выслушана. Наверное, у нас просто накипело.

А личное просветительское желание у вас есть показать малоизвестную хорошую музыку слушателям?

Даниил: Да, конечно есть, но как правило она не так хорошо воспринимается, как известная. Человек слышит песню, которую никогда не слышал раньше, вряд ли он хочет в 11 часов вечера в кабаке под пивом что-то сидеть обдумывать.

Алексей: Вообще, играем всегда по характеру самих заведений, смотрим на публику. Есть места, где собираются люди с неформальным прошлым, так скажем. Там будет одна программа. Там больше пространства для экспериментов. А есть заведения, где публика постарше, там скорее всего будет более утилитарный набор песен. Мы абсолютно трезво оцениваем эту деятельность и устраиваем людям «праздник выходного дня». Человек идёт в заведение слушать знакомые песни и получать удовольствие.

Интервью с музыкантами омской кавер-группы "Назаре"

От публики на концертах чувствуется отдача? Когда все рады, довольны?

Алексей: Да, это ощущается. У нас как-то было мероприятие в «Ангаре», посвящение в студенты. Под тысячу человек, которым по 16-18 лет. Нам самим «слегка за двадцать», и музыку мы играем такую же, но эти ребята знали все песни откуда-то, и отдача была неимоверная! У нас складывалось ощущение, что мы артисты, играющие музыку перед тысячным залом в свете прожекторов, и публика в полной уверенности, что они на настоящем рок-концерте. Такая ролевая игра получилась, можно сказать. Молодёжь у нас хорошая и перспективная.

Мы на днях брали интервью у молодой рок-группы, спрашивали их, планируют ли они оставаться в Омске и развиваться в музыкальном плане в своём городе. Они рассматривают Омск только как стартовую площадку и в дальнейшем планируют уезжать. А вам не тесно здесь, не было мыслей переехать куда-нибудь в столицу?

Алексей: Смотря каким проектом. Как «Назаре» точно нет.

Даниил: Пока тебе 20 лет, можно ехать, да. Если ребята хотят ехать, то лучше сейчас. Когда не в тягость жить на съёмной квартире, карабкаться, пока есть энтузиазм. Потом обрастаешь корнями. Здесь семья, родители, мы уже четвертый десяток разменяли.

Давайте тогда немного переформулируем вопрос: вы остались в Омске, потому что замешкались в свои 20 лет, или это было сознательное решение — остаться в родном городе, делать музыку для людей, которые живут здесь?

Алексей: Был опыт жизни и в другом городе, и в другой стране, как раз в том возрасте и я сознательно выбрал Омск. Вообще, Омск — шикарный город по ряду показателей, единственная проблема здесь — это уровень жизни. На самом деле, если бы у населения было больше денег, чем сейчас… Здесь нет таких утомительных расстояний, как в Москве, когда два часа до работы добираешься. Кавер-музыканту вообще удобнее жить в своём городе, потому что без работы точно не останешься: будет и помещение, и аппаратура, и зрители. А для коллектива с авторской музыкой, я считаю, переезд был актуален лет 20 назад. Сейчас всё в интернете происходит. Раскрутка, реклама. Можно быть хоть из райцентра, это неважно.

Вы сотрудничаете с «Нашим радио», были ведущим на «Нашем фестивале». Какой-то особый дух мероприятия ощутили?

Алексей: Да, есть такой опыт. В первую очередь, приятно, что всё это сделано своими руками. Когда знаешь конкретных людей, которые делают фестиваль, работаешь с ними бок о бок, и не только на этом проекте, хочется помогать, участвовать. То есть, вся прелесть в том, что это всё делается своими силами, без серьезных спонсоров, на энтузиазме и из него вырастают масштабные проекты. Работать вместе понравилось, результатом фестиваля довольны. С каждым годом меняется масштаб мероприятия, в прошлом году приглашали хедлайнера. У нас есть один товарищ из Москвы, он приезжал отдельно на KDRR, и он сказал, что фестиваль похож на маленькое «Нашествие», только все группы неизвестные. Я думаю, что это лестная оценка.

Ещё какие-нибудь совместные проекты хотелось бы реализовать с «Нашим радио» или с «Русским радио»?

Алексей: Что касается «Русского радио», мы сотрудничаем ещё с тех времен, когда назывались «Цемент-Band», нас постоянно зовут на эфиры, всё проходит очень интересно. Мы в этой атмосфере давно освоились и каждый раз на «Русское радио» идём с большим удовольствием. В дальнейшем, если какие-то предложения будут поступать по совместной деятельности, обязательно будем рассматривать и при малейшей возможности участвовать, мы — за продуктивное сотрудничество. «Русское радио» нам ещё на этапе раскрутки оказало большую помощь, за что мы очень благодарны.

Интервью с музыкантами омской кавер-группы "Назаре"
Фото: архив кавер-группы «Назаре»
Интервью с музыкантами омской кавер-группы "Назаре"
Фото: архив кавер-группы «Назаре»
Интервью с музыкантами омской кавер-группы "Назаре"