Что можно сказать о сибирской весне? Она всегда долгожданная. И тем это время ценнее. Первая зелень появляется на деревьях как дымка, как полупрозрачная вуаль, как утренний шёпот, запутавшийся в ветвях. Практически невозможно уловить эту перемену: ещё вчера деревья стояли в дрёме, холодные и угрюмые, разнося эхом треск каждой ветки далеко-далеко, до границ сумеречного горизонта. А сегодня что-то изменилось, на уровне ощущения, лёгкого намёка. Через два-три дня листья вытягиваются из своих почек всё заметнее, и вот уже древесное одеяние выглядит как нечто незыблемое и постоянное, а по городу тянет ароматом нежных маленьких цветов. Уже завтра кто-то нарвёт их и принесет домой, чтобы стать причастным к настоящему и торжественному пробуждению весны.
Весенние тополя помимо своих клейких глянцевых листочков известны неизменными створками почек, пропитанных жёлтым древесным соком, которые каждый любитель променадов приносит на обуви домой.
Вместе с флорой просыпается и фауна. Сезон тех, кто жужжит, щекочет, окружает фонари и приносит доход производителям оконных сеток, считается открытым!
Предположительно, мы нашли цветы вишни. Но яндекс-картинки намекают, что это может быть абрикос и даже персик. Но персик, в Сибири? Чтобы узнать наверняка, нужно дождаться плодов.
Набережная реки Оми, закатное солнце над одной из самых красивых улиц Омска и душистая черёмуха. По вечерам от реки тянет не прохладой, а теплом — нагретая за день поверхность воды рассказывает, как ей спалось долгие месяцы. А пока мы слушаем её рассказ, бутоны набирают цвет, чтобы назавтра встретить рассвет яркими и свежими лепестками.
Фото: Тамара Башаева