Полтора месяца прошло с тех пор, как в омском парке Победы пропала, а затем была найдена мёртвой в трёх километрах от места исчезновения девочка-подросток из Москвы. Её искали трое суток, с 22 по 25 июля. К поискам подключились полиция, Росгвардия и волонтеры поисковых отрядов «Лиза Алерт» и «Доброспас-Омск». На четвертый день тело пропавшей обнаружили в реке Иртыш у лодочной станции на ул. 3-я Островская. Результатов экспертизы родители 15-летней москвички до сих пор не получили. Отец погибшей, Сергей Алешкин, рассказал корреспонденту Топ24, на какие вопросы семья хочет получить ответ от следователей.
«Для начала хотел бы еще раз поблагодарить всех тех, кто помогал нашей семье в этой сложной ситуацией с поиском <…> (имя дочери. — Прим. ред.) и с ее перевозкой в Москву. Единственным светлым моментом в этой тяжелой ситуации было увидеть то, сколько отзывчивых, искренне желающих помочь людей есть в Омске и всей России. Считаю важным отметить, что причина продолжать искать ответы о результатах следствия, о которых за прошедший месяц нам ничего нового известно не стало, это отнюдь не желание возмездия.
Пока совершившие это преступление еще не изолированы от общества, они все еще представляют опасность, в первую очередь для жителей Омска. Именно предупреждение повторных преступлений – наш основной мотив для поиска ответов. Мы уже обращались во все возможные органы власти, и дело об убийстве <…> (имя дочери. — Прим. ред.), согласно тем официальным письмам, что мы получили, взято на особый контроль во всех хоть как-то контролирующих следствие ведомствах: от Генеральной Прокуратуры вплоть до Администрации Президента.
Вопросы к следствию у нас остаются все те же:
1) До сих пор не найдены вещи дочери: рюкзак и небольшая сумочка, которая была одета через плечо на небольшой крепкий ремешок, и сама не могла с нее соскочить.
2) До сих пор не получены результаты экспертизы. В том числе не получен ответ на вопрос почему так долго не удавалось найти её тело.
3) Не получен ответ на вопрос почему родителей сразу не пустили на место, где было найдено тело, а пустили нас уже только на опознание. Это несмотря на то, что мы с женой, узнав из СМИ о том, что <…> (имя дочери. — Прим. ред.) нашли, приехали на место практически одновременно со следственной группой.
4) Не получен ответ на вопрос откуда взялся скотч, о котором писали СМИ. В наших вещах скотча не было, багаж мы скотчем не упаковали. У дочери с собой скотча тоже не было».
Родители девочки надеются, что результаты экспертизы позволят получить ответы эти вопросы и считают, что нельзя отпускать эту ситуацию, пока преступление не будет раскрыто.