Сегодня вечером набережная собрала сотни зрителей
Ещё утром река была чистая и спокойная — ни единой льдинки. А к вечеру её было не узнать: звонкая, сверкающая, симфонически-торжественная, река сразу же собрала аудиторию. Все, кто прознал о начале ледохода, были на закате дня у берега Иртыша. Это всегда воодушевляет — когда не только дети, но и взрослые люди приходят пошуршать льдинами, сделать фото на память, просто постоять и послушать. Очень медитативное занятие. Вся красота сегодняшнего вечера в фоторепортаже Тамары Башаевой и Артемия Скибы.

Хочется собирать эти льдины в горсти и протягивать к солнцу, чтобы, как в детстве, поймать весь спектр света в недолговечном природном стекле и на минуту забыть обо всём остальном.

Выброшенные на берег, кристаллы похожи на горный хрусталь. Чуть тронешь — звенят.

«Тааак, чуть пониже… Вот так хорошо.» Кто не решался подойти близко к гремучему течению, принимали занятные позы, чтобы сделать максимально художественный кадр и при этом не промочить ноги.

А кто-то за свои красные сапожки не боится и готов сплавать в любую погоду.

На больших льдинах настоящий птичий базар. То ли пернатым нравится перемещаться без каких-либо усилий, то ли там было, чем поживиться.

Любая колючка выглядит эффектно на таком фоне. Этакая рок-звезда среди гламурного шика.

Такое представление природа даёт только раз в год, грех не посмотреть. Сегодня вечером во всех соцсетях будут кадры на фоне льдов.

Для омичей, неравнодушных к Питеру, река создала Лахту-центр. Найдите десять отличий.

На закате река была особенно красива, всё больше света отражалось в проплывающих прозрачных льдинах, всё громче шумели они, стремительно покидая город.

И в каждой ледяной пещере у берега находилась маленькая сверкающая драгоценность. Покинуть берег и вернуться в город, казалось, просто невозможно.

Сегодня встретилось как никогда много трясогузок. Тонким клювом они вытягивали талую воду из рыхлого льда и ускакивали на берег — греть ножки.

Но уткам всё нипочём — они будто прибыли сюда из загородных земель на попутных льдинах и теперь размышляли, пора ли заселяться в птичью гавань.

В какой-то момент показалось, что это не лёд идет по реке вдоль города, а город уплывает всё дальше, чтобы скрыться за горизонтом. В далекой перспективе река кажется неподвижной.

Но стоит сфокусировать взгляд на какой-нибудь травинке, всё становится на свои места. Лёд уходит, а город остается на своём законном месте.

Пройдёт совсем немного времени, и на горячем песке будут загорать летние люди. А пока в ушах до сих пор стоит тихий шорох, шепот и перезвон ледяной реки.