У главы Калачинского района пытаются забрать служебную иномарку и пересадить его на "Ниву"

Автор статьи
Тамара Башаева
Фото: скрин с Яндекс панорамы

В аренде у районной администрации нашлась машина на 400 тысяч дороже, чем можно по закону

Региональная прокуратура обратилась в суд, чтобы администрация Калачинского района вернула автомобиль «Volkswagen Tiguan», приобретенный компанией АО «Калачинский коммунальник» и отданный для использования главе района. Сделки, по которым машина попала в аренду к МКУ «Центр учета и содержания собственности Калачинского района Омской области», прокуратура требует признать притворными.

У администрации Калачинского района в наличии есть два автомобиля — Reno Duster и Chevrolet Niva, которые для рабочих поездок может использовать глава муниципалитета Фридрих Мецлер. По закону, муниципальные органы не могут покупать автомобили дороже 1,8 миллионов рублей, а стоимость «Volkswagen Tiguan» составляет более 2,2 миллионов. Объективной необходимости в этой покупке прокуратура не усмотрела.

«Идентичные по содержанию договоры аренды указанного транспортного средства ежеквартально заключаются между АО «Калачинский коммунальник» и МКУ «Центр учета и содержания собственности Калачинского района Омской области»», — отмечают в пресс-службе прокуратуры. Ведомство считает, что «спорные сделки являются притворными, оформленными в целях прикрыть закупку автомобиля для муниципальных нужд в обход требований законодательства о закупках».

Администрация Калачинского района не отреагировала на внесенное прокуратурой представление и не расторгла договор аренды на использование иномарки. Сейчас ведомство обратилось в суд с требованием отдать автомобиль арендодателю, а в районный бюджет вернуть потраченные на его аренду 2,5 миллиона. Заявление будет рассматривать Арбитражный суд Омской области.

Отметим, что это не первый случай, когда у главы Калачинского района забирают иномарку. По данным «Омск-Информа», в 2017 году судебные приставы конфисковали у администрации «Ниссан», купленный на средства районного бюджета, поскольку Фридрих Мецлер не смог доказать законность этого приобретения. В те годы машина обошлась бюджету в 1,5 миллиона.