Граффити из элемента хулиганства и протеста перешло в разряд направления современного искусства и стало легальной частью городской среды. В Омске уличных картин с каждым годом становится все больше: в городе ежегодно проводится фестиваль «Стенограффия», художники по заказу мэрии расписывают стены домов культуры, бассейнов и жилых домов, появились картины в поддержку бойцов СВО.
Но, по мнению омского художника Антона Козлова, многие граффити, как они есть сейчас, город не украшают.
«Мое мнение твердое! Граффити возможно в формате субкультуры. Для увековечивания чего- или кого-либо есть монументально-декоративное искусство. Есть свои законы и каноны для изображения в формате городской среды, технические правила. Веками разрабатывались техники монументального искусства, сграффито, мозаика, витраж, роспись. Должны работать профессиональные художники!
Изначально подход к изображению неправильный. На каждое омское граффити мне как профессионалу больно смотреть. Есть росписи, которые имеют место быть, но их мало. На стене дома по улице Чокана Валиханова запечатлен конный ужас – так называемый богатырь, но он совершенно не «сидит» в среде улицы, откуда взялся этот желтый дикий цвет?
Какая-то несуразная капля на бассейне, откуда взялась идея раскрасить гигантским моллюском ДК, ведь это же не океанариум?
Совершенно мертвое изображение жениха и невесты, растянутые непонятной формы спортсмены – жуть и по цвету и композиции. Единственное, что мне нравится, это робот в Нефтяниках (на проспекте Мира, недалеко от «Кристалла»)».
Я ничего не имею против муралов, посвященных героям СВО, но считаю, что бойцы достойны большего, чем картина на стене дома или забора. Память должна оставаться в веках.