Как дождаться мужа с СВО и не впасть в депрессию: колонка омички на собственном опыте

Источник фото: freepik.com

Во время военных действий мужчины уходят на передовую, а женщины остаются ждать своих мужей. Как оказалось, ждать — это самое сложное, что можно представить. Всю меру ожидания испытала заместитель главного редактора ТОП24 Светлана Казанцева.

“Мой муж уже второй раз ушел на СВО. Первый раз — добровольцем, сейчас, после ранения, — по контракту с Минобороны. Я горжусь своим супругом, думаю, что и другие женщины, чьи мужья находятся за ленточкой, тоже гордятся своими мужчинами. Но сейчас я хочу рассказать о том, каково это — ждать любимого человека из зоны боевых действий, и что делать, чтобы не уйти в депрессию и горе.

Сами проводы осенью 2022 года мне дались эмоционально тяжело. Вдруг накатило осознание, что остаюсь одна, без помощи близкого человека, и с проблемами придется справляться самой.

Одна из таких проблем «выстрелила» в тот же вечер — серьезно сломалась машина. Она остановилась на перекрестке в километре от дома, а я сидела за рулем и от отчаяния рыдала… Спасибо проезжавшим мимо мужчинам. Двое остановились, помогли завести автомобиль, чтобы я смогла доехать до дома. Хотела проконсультироваться по поводу ремонта с родственниками мужа, но ничего не добилась. Забегая вперед, скажу, что в ту осень машина ломалась часто, я четыре раза ее на эвакуаторе доставляла в автосервис.

В результате решила проблему с машиной самостоятельно, а этот случай раскрыл мне глаза на простую истину: в горе поддержка и помощь приходят чаще от незнакомых людей и коллег по работе, чем от родственников. Семья мужа не приняла решения моего супруга идти на СВО, поэтому я у них попала в «черный список», будто меня нет и не было никогда.

Такой игнор ранит. Если я, интроверт, раньше могла спокойно обходиться без общения несколько дней, то сейчас просто хотелось выть от тоски и одиночества. На работе могла заплакать ни с того ни с сего, практически не спала.

Меня спасли от отчаяния мои дети. Дочь прилетела из Томска на несколько дней, чтобы побыть со мной, сын пытался порадовать кулинарными шедеврами собственного приготовления. И я поняла, что, погружаясь в депрессию, я делаю плохо прежде всего себе.

Мне открылась еще одна истина: мой муж ушел на СВО, чтобы жить, а не умирать. И я тоже должна жить, быть сильной и успешной, чтобы муж вернулся в уютный прочный дом, а не на развалины.

Мы, жены бойцов СВО, живем от звонка до звонка из-за ленточки от своих мужей. Общая боль и ожидание, оказывается, сближают, создают узы прочнее братских. Сестрой по ожиданию стала моя соседка этажом ниже. Мы провели много вечеров за чашкой чая и разговорами о мужьях, в которых простили им все их прегрешения и обиды, пообещали, что больше на них не будем ворчать, лишь бы вернулись живыми и невредимыми. Нам обеим после таких разговоров становилось легче, на лицах появлялись улыбки.

Однажды мы решили, что нам не хватает музыки и впечатлений. Так начались регулярные походы в театры. Выбирали легкие юмористические спектакли, чтобы можно было посмеяться от души, а потом вечером обсудить сюжет и актерскую игру.

Но, несмотря ни на что, в душе сидела пустота. Я решила заполнить свои дни работой, чтобы не оставалось времени на думы. Это помогло временно, после пришла физическая усталость и нежелание вообще что-либо делать. Пришлось отказаться от подработок и найти хобби. Такой отдушиной стала вышивка бисером. Я вышивала картины, и меня это успокаивало.

Самое лучшее во время ожидания — звонки от мужа. Когда слышишь в трубке родной голос: «Привет, любимая. Это я» — тоска исчезает, за минутный разговор хочется узнать, как он там: сыт — обут — одет — здоров? За доли секунды понимаешь, что для мужа этот звонок домой как глоток чистого воздуха, и в ответ говоришь, что дома все хорошо, и вдруг осознаешь, что это правда: у меня на самом деле все хорошо. После таких звонков радость выплескивалась наружу, и я спешила поделиться ею. Неважно, что, может быть, кому-то это было неинтересно. Мне необходимо было поделиться радостными эмоциями, и я это делала. После становилось легче ждать, а еще с каждым днем крепла вера, что муж обязательно вернется, и у нас все будет замечательно.

Не знаю, то ли вера помогла, то ли удачливость моего мужа, но он вернулся почти невредимым. Ранение не воспринималось как проблема, главное, что живой.

Что я поняла во время ожидания:

Во-первых, не стоит замыкаться в себе. Нужно общаться как можно больше, бывать на мероприятиях, разговаривать с людьми.

Второе: нужно избегать дурных мыслей и эмоций. Помочь могут посиделки с подругами и какое-то общее дело.

В-третьих, никакой работы по 20 часов в сутки! Если занимать свободное время, то только тем, что нравится, для души.

В-четвертых, не мотать нервы мужу, они у него и так натянуты до предела. Не грузить мужика домашними проблемами, все равно не сможет помочь, но начнет переживать. Лишние нервы на передовой могут стоить бойцу жизни.

Пятое и главное: запомнить, что муж ушел на СВО, чтобы жить, а не умирать, поэтому нужно свято верить в то, что он обязательно вернется».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции ТОП24.

Это будет Вам интересно
Победительницам конкурса "Огненные красавицы" вручили подарки