Олег Малиновский пытается разобраться, почему люди продолжают смотреть наяву сцены для фильмов ужасов
Вот это фото, на главной, это не что иное, как памятник позора. Памятник позора омским ведомствам и их реакции на отдельно взятую проблему. Памятник плохой организации, бюрократии, перекладыванию ответственности и нежелание воспринимать масштабы проблем.
История с СНТ — суть всей ситуации с массовой миграцией косуль в Омске этой зимой.
Я прекрасно понимаю, что у нас не хватает ресурсов, людей, техники и даже тупо опыта решения такого вопроса, как миграция косуль. Мы ещё с этим не сталкивались. (Хотя с коронавирусом тоже когда-то не сталкивались и настроили всё очень быстро). И понимаю, что живых успевают отлавливать только в городе и то не всех. Но поводом для меня стали последние публикации на NGS55 и Топ24. Внезапно оказалось, что косули умирают. И вот как в меме: «тут наши полномочия всё». Кто должен вывозить трупы? Дачникам на горячей линии минприроды предложили организовать вывоз трупов самим. И обратиться попутно в управление ветеринарии при минсельхозе. Ведь надо же проверять — не больные ли они. Как люди с этим всем справятся, что им делать, на своих машинах везти? Нет нормальных ответов — колупайтесь и методом проб и ошибок пытайтесь справиться сами.
В управлении ветеринарии говорят, что вопрос утилизации — вообще не их тема. Они работают только с живыми. А трупы им может привозить только минприроды. И отправляют людей обратно. А под публикацией на Топ24 в ВК появился комментарий от минприроды, что это вообще ответственность… Россельхознадзора.
Это издевательство над людьми. Любой человек справляется с проблемой чаще всего сам. Если с проблемой он не может справиться — звонит в профильное ведомство. И желает услышать если не: «Да, заявка принята, будем работать. Не обещаем, что в ближайшие, кадров не хватает, но до оттепели вывезем», то хотя бы: «Постараемся помочь, подключим другие ведомства». Этого нет. Есть лишь бюрократическое из серии «где карту заводили — туда и идите», «вам нужно принести ещё 16 справок» и прочее. Звучит уже четвертое ведомство и пинки людей по кругу. Я специально позвонил в Россельхознадзор и и.о. замдиректора ведомства Алексей Харин вежливо рассказал, что есть распоряжение губернатора 178-р от 2023 года (вот ссылка, кстати, сами можете почитать, я же прикрепляю скрин самого важного пункта), где черным по белому написано. Утилизацией трупов занимается минприроды. Мэрия помогает в городе ресурсом, но главная ответственность эта ни ветеринаров, ни минсельхоза, ни Россельхоза, а именно минприроды.
Самое интересное, Алексей Харин добавил, что на самом деле не понимает, из-за чего возник конфликт, ведь минприроды вывозил и продолжает вывозить мертвых косуль. Они прекрасно знают свои обязанности и занимаются этим. Да, пробуксовки есть, да, ресурсов не хватает, но в ближайшие дни, как он предположил, трупы вывезут и оттуда. И после этой беседы у меня остался только один вопрос. Так какого беса минприроды отправляет людей по ложным путям? Выигрывает время, или это синдром вахтера? То есть поймите, раздражает не то, что вы их не можете вывезти — это можно понять (а вы могли бы объяснить или сами попросить помощи), а то, что вы говорите, что вы не обязаны это делать.
Вывод из всей моей логореи у меня только один. Это уже черт знает какая история ломаной коммуникации с людьми у минприроды. Этилмеркаптан, полынья, общие выбросы при НМУ, краснокнижная рысь, дендросад, теперь уже косули — все это примеры абсолютного непонимания как общаться с людьми, журналистами, объяснять свою позицию или помогать им. Меняются министры, меняется кадровый состав, а ведомство как было непонятным и мутным, так и осталось.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Вы также можете стать автором рубрики мнение прислав своё на нашу редакционную почту top24omsk@yandex.ru.