Олег Смолин предложил свою версию введения налога именно на богатство, а не на средний достаток
Депутат Госдумы Олег Смолин поделился своими соображениями на тему ввода прогрессивного налогообложения в России. Идея состоит в том, чтобы на разный уровень дохода человека начислялся определенный процент налога. Больше зарабатываешь — больше платишь.
«Владимир Путин высказался за введение в России прогрессивного налога. Эта идея получила поддержку. Удивительно, что депутаты оппозиционных фракций многократно вносили законопроекты о прогрессивном налоге в Государственную Думу, и каждый раз они отклонялись “Единой Россией”.
Аргумент «против» был простым: богатые платить все равно не будут. Оттого еще интересней было слышать от тех же депутатов правящей партии, что они с удовольствием проголосовали бы «за», если бы им разрешили.
При этом, сама идея точно принесет в бюджет дополнительные средства и позволит наполнить общественные фонды. Напомню, что повышение налога на доходы сверх 5 миллионов с 13 до 15 процентов уже позволило обеспечить большинство детей с орфанными, редкими заболеваниями дорогостоящими лекарствами.
Важно также понять, какую цель ставит перед собой власть. Либо собрать как можно больше денег с как можно большего числа граждан, либо все-таки заставить богатых поделиться с бедными. В рассуждениях о прогрессивном налоге основных вопроса два – с какого дохода начинать прогрессию? И до какого уровня ее поднимать?
Появляются идеи о начале прогрессии с миллиона рублей в год. С моей точки зрения это абсолютно неправильно. Задача не в том, чтобы уменьшить в России так называемый средний класс, а в том, чтобы его увеличить. Поэтому закручивать налог при данном уровне инфляции и узости среднего класса в России, значит, уничтожать этот средний класс.
Если бы решение зависело только от меня, я бы предложил следующее. После 5 миллионов годового дохода сохранить 15%, как сейчас. После дохода свыше 20 миллионов до 25%, с дохода превышающего 30 миллионов в год до 30%. Это налог именно на богатство и он бы ввел некоторую справедливость. Понятно, что в Европе (например, во Франции до 45%) и даже в США (37%) налог выше. Через несколько лет можно было бы двигаться к европейскому уровню.»